Перейти к содержанию

Интерес про Cs


wtf?!

Рекомендуемые сообщения

Counter-Strike

«Видишь, там во дворе бегает террорист?

За ним десяток солдат. Убери-ка его.

А когда уберешь, возвращайся назад

Гранаты кидать, из винтовки стрелять,

Стрелять из винтовки со мною!.. » — Народное творчество

Counter-Strike (контрудар, контра́, КС) — серия многопользовательских FPS, появившаяся в конце лихих девяностых как пресловутый мод к Half-Life, и вскоре обретшая популярность как среди "простых взрослых", так и среди "дитять". По сей день является одним из наиболее популярных шутеров как в этой стране, так и за рубежом.

КОНЦЕПЦИЯ

Есть две команды — террористы (терроры, бомжи, тэ, плохие, теры) и контр-террористы (катэ, контры, мусора, пидоры, менты, хорошие). В зависимости от типа карты определяется основная задача, но выиграть раунд можно просто убив всех противников. В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, которую можно потратить на покупки.

Игра в стиле господ квакеров в чистом виде здесь не прокатит. Связано это главным образом с тем, что смерть происходит в разы быстрее и легче, поэтому имеет смысл несколько больше заботиться о своей безопасности (хотя опытные квакеры тоже придают этому значение), не лезть на рожон и иногда пользоваться флэшами и дымовухами. Правда, на практике это всё сводится к умению снять фраг быстрым хэдшотом на бегу.

ЭВОЛЮЦИЯ

Мод был собран на коленке американцем и канадцем, причём основную роль играл Minh «Gooseman» Le вьетнамского происхождения (как олдфаги могли бы догадаться, левша), а Jess Cliffe больше отметился тем, что доставил радиосообщения. В 2000-м, уже после выхода первой беты, но до выхода 1.0, Valve Corporation купили права на Counter Strike и наняли этих ребят к себе. Прежде чем прийти к такому успеху, Goose имел предысторию моддинга:

  • Navy Seals — мод к первокваке. Первая поделка Гуся.
  • Action Quake 2 — мод ко второй кваке. Основная идея — привнести в игру атмосферу боевиков (action movies). Уже почти контра, не хватает только заточки под командную игру. Мод собран так называемой A-Team, в которой Goose участвовал, и был крайне популярен. После этого команда распалась, часть занялась Action Half-Life, а Goose — Counter-Strike.
  • Counter Strike собственно. Та же атмосфера боевиков, те же брутальные руки в перчатках и чтобы было круто, быстро и весело. Новизна в другом движке (от Half-Life, который в свою очередь от Quake 1), поощрении командной игры и некоторых свистоперделках, расширяющих тактические возможности.
    Версии CS:
    • v Beta. Бета под номером 1.0 — появилась на свет 19 июня 1999 г. Что из себя представлял тогда CS не помнят даже олдфаги. Игра активно допиливалась, каждый месяц номер беты увеличивался, а вместе с ним появлялось новое оружие, карты, фиксились старые баги и добавлялись новые. Настоящая всеохватывающая известность и популярность пришла к игре во время пятой беты на рубеже 1999 и 2000 годов.
    • v 1.0 — появилась в ноябре 2000 г. Имела режим тренировки, криво прописанный прицел для AWP и возможность стрелять только левой рукой. У некоторых ценителей реалийвыплескивание тонн говна вперемешку с желчью вызывал так называемый ра́спрыг, пришедший из движка кваки, дававший некоторым игрокам перемещаться по карте с преобладающей скоростью по сравнению с остальными.
    • v 1.6 — сентябрь 2003 г. Последняя каноничная версия. В неё играют на всех крупных чемпионатах. Еще не заброшена, но крупных изменений давно не видели. Кроме исправленных багов разработчики добавили в игру несколько новых моделей оружия и щит. Теперь сама превратилась в сырье для модов (Condition Zero и др.)
    • Source — на данный момент по задротству не уступает 1.6, доставляет возросшим реализмом, отсутствием закупки патронов (меньше бабла тратится), и прочими ништяками. Перевод игры на совершенно иной движок практически без изменения геймплея заставил фагов понять, что предмет их фагготрии и задротства — всего лишь игра. Вызванный таким образом когнитивный диссонанс автоматически спровоцировал лютую ненависть к новинке. Ну и, куда же без срачей, конечно же возникли холиворы «Source vs 1.6».
    • Хитрые китайцы склепали Counter-Strike: Online. Доставляла тем, что надо где-то региться, чтоб поиграть, платить реальные деньги за оружие и модели. Кроме стандартного оружия (которое можно покупать по старому) много экзотического. Например, гитара или золотой Deagle. Алсо, существует халявная сборка по названием Xtreme, где можно невозбранно юзать платное оружие без доната.
    • В августе 2012 года вышла Counter-Strike: Global Offensive — абсолютно те же яйца с точки зрения геймплея, но с обновленным движком, графикой слегка переделанными картами и оружием. Превью от IGN где-то рядом.
    • В конце 2011 — начале 2012 года была создана кросс-платформенная версия данного шутера для таких платформ, как: Android, iOS, Web, Windows.

    ИСТОРИЯ

    Восход

    Развитие популярности Counter Strike в этой стране связано в основном с игровыми клубами. Игра вышла в один год с Quake 3 и Unreal Tournament и распространялась по клубам либо синхронно с ними, либо с некоторым запозданием ввиду меньшей известности. Однако в отличие от этих игр с их плазмаганами и прочей фантастикой, в Counter Strike действие происходило как-бы в реальности где-то в наше время, да и оружие было как-бы из жизни. Более того, аркадный геймплей Quake-движка был разбавлен элементами тактического шутера, но главным конечно была «простота» игры, когда даже самый юный новичок мог наудачу «засадить с калаша в репу отцу», чем он и завоевал их сердца. Более опытным игрокам он приглянулся достаточно сбалансированным и свежим тогда геймплеем, который имел меньший, по сравнению с теми же Quake и Unreal, допуск на ошибку и при этом обеспечивал достаточный объём фана, чтобы игра не осталась незамеченной.[*] Сумерки

    Вытеснение игры с российского игрорынка происходило по двум направлениям. Во-первых, в 2002-м вышел Battlefield 1942, предложивший ещё более свежий и весёлый геймплей сетевого шутера. Вследствие этого игроки, игравшие для удовольствия и без задротства, перешли на Battlefield и на другие шутеры, последовавшие за ним, оставив в среде игроков Counter Strike только фагов и всякий сброд, о котором ниже. Во-вторых, компьютеризация и распространение дешёвого качественного интернета практически убили культуру игровых клубов (и слава Б-гу), из-за чего фаги, имевшие когда-то признаки вменяемости благодаря какому-никакому живому общению, стали мутировать в задротов, а приток свежих игроков оказался существенно ограничен конкуренцией с MMORPG.

    В результате всего этого Counter-Strike впала в странное состояние, когда её популярность как игры должна быть крайне низкой и поддерживаться исключительно её статусом прогеймерского снаряда. Но несмотря на повальное распространение новомодных быдлошутеров, на которые радостно переключилась львиная доля школоты, на серверах старушки контры по-прежнему много народу.

    [*]Игроки

    Игра заслужила большую популярность у гопников и прочих подобных личностей, из-за чего некоторые считают, что играть в нее — дурной тон. Те, кто помнит начало шествия CS по миру, могут засвидетельствовать, что тогда, в 1999, когда в клубах появились ещё беты Контр-Страйка, малолетних пиздюков и гопников среди поклонников сей игры было как минимум значительно меньше — не прознали еще?

    Другая многочисленная разновидность игроков — школьники. Как они туда попадают и почему в это играют, натурологи ещё не установили, однако контингент public серверов как минимум на 80% состоит из них и вышеназванных гопников.

    Остальные 20% — это тролли, читеры и все остальные, кого вышеупомянутые 80% ненавидят и стремятся уничтожить боксом по переписке.

    Фаги и задроты, как обычно, тусуются на приватных серверах, выходя в паблики лишь потешить ЧСВ. Когда на сервере есть несколько школьников и хотя бы один опытный задрот, игра сразу начинает приносить много лулзов задроту и остальным нормальным игрокам. Если у кого-нибудь из вышеупомянутых школьников есть микрофон, то лулзов становится ещё больше, потому что уже после второго хэдшота эфир заполняется неумелым матом и доставляющими обещаниями «ща я разомнусь и тебе капец». Когда же игровой счёт становится чуть более, чем 10:0 в пользу задрота, в ход идут обещания «прабить по айпишнику с пасанами падъехать и ваще тада капец». С частотой около миллиарда раз в минуту нажимается /voteban, ИЧСХ, порой таки срабатывает — задрота банят, и он идет обратно на приват.

    [*] Режимы

    В игре есть несколько режимов(режим чаще всего определяется по частичке в начале карты). Здесь написано про некоторые из них. Про нестандартные ждите позже.

    • DE (Defuse) - террористы закладывают бомбу, контры ее обезвреживают. Около 65% всех раундов заканчиваются экстерминатусом одной из команд, остальные 35% - выигрыши на бомбе (разминирование или взрыв). Является самым популярным режимом на данный момент. Популярные карты: заебавший всех de_dust2 и 9000 его вариаций, de_nuke, de_inferno и de_train.

    • CS (Hostage Rescue) - собственно, самый первый режим в контре. На карте присутствует некоторое количество заложников. Задача Т - не дать увести заложников мусорам (чаще всего сводится к УВЧ). Задача СТ - найти и увести заложников, тоже сводится к УВЧ. Хороших карт этого режима практически нет, но существуют и вполне годные. Например, на обычном сервере cs_office и cs_italy любят ни чуть не меньше, чем тот же de_dust2, а cs_assault народ обожает настолько, что есть сервера, где только эта карта запущена. Популярные карты: cs_italy, cs_office, cs_assault и cs_mansion, которая, кстати, является самой первой картой в сабже.

    • AS (Asassination) - убийство VIP в команде CT. Отличия - наличие у VIP 200 очков брони, пистолета USP с 24 патронами к нему и невозможностью купить что-либо. Но админ может невозбранно выдать VIPу любой пистолетчерез weaponmenu (админская оружейка). Также режим отличается ограниченным арсеналом террористов: если СТ (кроме VIP) могут использовать любое вооружение, то террористам запрещено: скорострелки, муха (4-3), MP5 (3-2), P90 (3-4), все дробовики и пулемет. 40% новых игроков не могут выучить AS_ карту после 3 раундов (все AS_ карты должны иметь множество ходов аки лабиринт Минотавра), поэтому установка этой карты у игроков вызывает дикий butthurt. Второй причиной к бурлению является обязательное наличие мозга, поэтому в эти карты играет 5% игроков. Третий по популярности, но тем не менее найти серверов с AS картой почти невозможно. А зря, потому что режим интересный. Если и играют этот режим, то на картах as_oilrig, as_tundra (= as_desert, различие только в текстурах)

    • ES (Escape) - побег террористов. Если про предыдущий режим вы еще что-нибудь может и слышали, то ES_ режим неизвестен среди всех игроков (исключение составляют всякого рода задроты и олдфаги, также создатели этих карт. Суть заключается в том, чтобы 1/2 всех террористов добежали до точки спасения. СТ могут купить всё, Т не могут купить ничего, поэтому используют то, что подобрали на карте. Через несколько раундов команды меняют местами, что создает некое подобие баланса, но гипотетическая игра на этой карте будет состоять из zerg_rush и УВЧ почти полностью. Серверов с es_ картами не существует, но если ты его создашь и сможешь научить игроков играть ES-ки, ты войдешь в историю как DaveJ со своим, уже заебавшим, de_dust2. Строение карты карты довольно сложное, поэтому на изучение требуется время. Школота и быдло ненависти не проявляют только потому, что не знают. Но здесь есть своя проблема: годных карт для этого режима нет, всё, что есть, это УГ, ну разве что за исключением некоторых карт. Так что ТЫ можешь перевернуть мир CS, создать хит всех карт режима ES_, продвинуть в массы, сделать сервер с ней и получить profit вместо того, чтобы создавать очередной сраный ремейк de_dust2 со своими сраными проходами и говнотекстурами. Дерзай, анон!

    Современные

    Отличие от предыдущей категории в том, чтобы мод работал, надо подключать дополнительные моды и плагины.

    • ZM (Zombie Mod) - ну вы поняли. Главная особенность карт - темнота на карте, хуёвые текстуры и куча всяких неведомых узких к-аналов. Мапы делятся на два под-режима - ZE и ZM. На первой дана карта, на которой надо убежать од зомбов, где в конце лифт\вертолет\бункер\пустота, и по дороге к ним есть куче препятствий(лифты\лесенки\медленные двери). Как правило, половина игроков погибает по дороге, еще четверть банально не успевает. Второй режим - более унылый и менее динамичный, ваша задача - приныкатся от зомбов а какой то *цензура* мира. 90% времени являет собой унылое просижывание штанов, остальные десять процентов - отстрел прущих зомбов. Регулярно на сервере начинаются срачи по причине блокинга игроков, лечатся банхаммером. Также есть пацанчики, которые приходять вместе, занимают нычку вместе, вместе не пускают в нее никого, и вместе героически дохнут.

    • Hide'n'Seek - прятки. В этом режиме есть своя изюминка, но сам мод лишен первоначальной идеи CS - там нет стрельбы. Нет, ну правда. Ты считаешься пойманным, если тебя зарезали ножом, спавнишься на респе CT и ловишь бывших тиммейтов. Состоят из лестниц чуть более, чем полностью. Алсо, присутствуют гранаты-заморозки.

    • FY, AIM, DM - экстерминатус. Разница в том, при каких обстоятельствах. fy - просто мясо, оружие валяется на полу, aim - тренировка реакции (по сути - тоже мясо), оружие на полу, ну а DM - карты с логичным построением, возможностью закупки и допиливания до полноценных карт (чаще всего допиливать можно до неплохих DE-шек при наличии прямых рук).

    • AWP - aim карта на слонобойках, поэтому состав немного отличается от обычных aim-карт. Рекомендуется для истинных задротов контры для оттачивание реакции и скилла. Для нубов не рекомендуется, ибо количество задротов на серверах зашкаливает, и единственное, что они получат от игры - баттхерт и желание удалить игру.

    • Deathrun - один тер спавнится около 9000 кнопок, которые активируют ловушки для спецназа. Контры должны пройти все испытания и отмстить террористу. 90% попыток пройти мапу былинно проваливаются и все СТ погибают на шипах\пилах\в ямах. Если играет толковый Т, то процент проигрышей СТ приближается к сотне. Нередко мапу могут пройти только истинные задроты, ибо очень часто в них нужна распрыжка и прочие читерские вещи.

    • Surf - серия карт для мода surfing. Суть в ездинге по карте, зажимая кнопки влево\вправо по наклонным поверхностям. Чем лучше ты проедешь, тем лучше ты оружие найдешь. Обычно самой лучшей пушкой является AWP или M3. Нередко на серверах стоит уебанский RPG мод и олдфажные игроки имеют 200хп, +9000 урона и прочие плюшки.

    • JailBreak - террористы пылятся в тюрьме, контры должны нажать на кнопку и освободить их. Конечно, не просто так. Назначается самый главный спецназовец и дает комманды террористам, причем маразм и долбоебизм этих приказов может выходить за все разумные рамки. Когда террористам надоедает, они находят пукалку и убивают контров, если они при этом сами не будут убиты. При игре желателен микрофон, чтобы троллить других игроков и оправдыватся за ранения.

    • Gungame - винрарный мод, заключается в набивании фрагов, за которые вы получаете апгрейд пушки. Последний уровень - нож, перед ним граната. Если умереть, то через 1 секунду можно снова почуствовать землю под ногами с тем же оружием. За выигрыш вы получаете очки и плюс к ЧСВ. Режим неплохо подходит для оттачивания скилла для начинающих игроков.

    • Mini-game - карты с этим режимом могут содержать все, что угодно. Можно и на машинках покататься, и через прыгалку поскакать, и наперегонки побегать, и многое-многое другое. Играют в это те, кому не доставляет однообразие. Есть также винрарные мапы для дезматча - mg_ tv_tower_5 и mg_tv_tover_sayiv.

    ЧАТ

    Отдельным словом стоило бы упомянуть чат в православном CS.

    Сферический чат в вакууме состоит из:

    • Служебные команды. Всякие там /me, /hp, /rank, /top15, /voteban и прочее. Иногда даже полезное.

    • Разговоры на различные темы, очень часто с матом.

    • Бурление говн и срачи, иногда очень дикие по силе. Главные темы: "Как ты знал, *цензура*?" (см. ниже), "*цензура*, заебал ты, читерило ебаное" и межнациональная рознь.

    • Толстый троллинг. Почти всегда довольно банальный и тупой.

    • Решение жизненных проблем aka психолог он-лайн. Доставляет особенно тогда, когда таких "психологов" 26 человек, и каждый советует поступить по-своему.

    • /voteban - такая команда, вызывающая голосование за бан выбранного вами игрока, де-факто - палка о двух концах: с одной стороны - бороться с читерами с другой - оружие школоты в различных срачах. Поэтому следующая фраза является аксиомой: "Нет в CS лучше античита, чем адекватный администратор".Стоит знать что на некоторых серверах команда запрещена.

    Как ты знал?

    Самый популярный вопрос в чате. Ответы варьируются - от посылания *цензура* до подробного объяснения ситуации, в которой убитый был не прав. Однако первый вариант ответа не годен, если спросивший - админ, но нормальные админы такого не спрашивают, а молча следят, но школота не может поверить в хедшот с фамаса через всю длину и неплохо за это баны таки раздают.

    Маппинг и мапперы

Есть и такие, кому не доставляют стандартные карты. Они хотят странного и делают свои. Начинается всё с того, что какая-то падла дает им ссылку на учебник Дмитрича. Начитавшись этого счастья, простой геймер становится маппером. Сделав свою первую карту, он стремится задолбать ею всех вокруг. Люди недоуменно посылают его *цензура*, и маппер оказывается на каком-нибудь портале мапперов. Вот на таких порталах они и беснуются. Играть перестают и стряпают карты, пытаясь переплюнуть друг друга.

Среди всяких русскоязычных мапперских порталов самым посещаемым является украинский КСМ. Первым же ресурсом по картостроению был Полигон, невозбранно покинутый людьми, однако до сих пор демонстрирующий потрясающую живучесть (там что-то шевелится). Есть мнение, что с Полигона все ушли по причине отсутствия движущей силы в направлении маппинга под перспективный Counter-Strike Source. Команда, собравшаяся на украинском «КСМ», смогла не только развить сие направление, поддержав отечественного пиратского разработчика карт (выпуск оффлайн-версии SDK), но и умело внесла семя раздора в постепенно остывающий от страстей «Полигон». Однако нельзя не признать тот факт, что все начинания от сайта «Полигон» в области картостроения и развлечения мапперов были успешно скопипащены на украинский «КСМ», только уже под собственным копирайтом.

Маппинг является по сути первым шагом на пути к красноглазию, однако сам по себе процесс глубоко творческий и может многих матерых геймеров таки заинтересовать. Действительно, кому не захочется создать, к примеру, карту Дома-2 и раздолбать её в задницу?

Для начала нубу-картостроителю потребуется хороший редактор (Valve «WorldCraft Hammer», «Quark») и винрарные компиляторы («ZHLT»), а также хорошие маны к этому всему. Далее следует настройка, после чего — маппинг. Первое правило, которое должен усвоить начинающий маппер — *цензура* делать реалистично. Реалистичность в видеоиграх никому и в *цензура* не впилась, гораздо важнее получить на выходе карту, на которой интересно играть за обе команды. Есть два способа это сделать — для гуру и для уебанов. Уебанский способ заключается в создании идеально симметричной карты, при этом достигается эффект баланса, а играть на равных, как мы все знаем, весьма интересно. Другой способ, который ценится геймерами гораздо больше — это оттачивание баланса на изначально асимметричной карте. Процесс этот обещает быть крайне долгим, ибо надо не только спроектировать хорошую, годную и сбалансированную карту, но еще и потом месяц допиливать ее, регулируя баланс. Понятное дело что большинство мапперов такой хуйней не страдают. Как результат — тысячи однообразных тупых и несбалансированных карт, а также прицельное метание тонн ненависти и дерьма со стороны геймеров в сторону мапперов и обратно.

Counter Strike 1.6 и направление JUMP

Counter-Strike — локальный мем контрстрайкеров.

В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.

Вам он может показаться цугундером или унылым
говном

Большинство любителей наверняка слышали о прыжках bhop и longjump, однако не многие добиваются каких-либо результатов в этой области. Смысл в том, что нужно прыгнуть в самый момент приземления и правильно повернуться в воздухе, при чем делать это нужно без остановки. Если удается, то с каждым прыжком скорость передвижения увеличивается. Особо рьяные поциенты нарабатывают скил, проходя специальные карты, и смотрят демки с мувами других тру задротов скачанных с Xtreme-Jumps. В этой стране деление в основном на RU и WR рекорды (world records). Обитатели уютненько обосновываются на таких ресурсах Xtreme-Jumpsи КЗРУ. Основная писькомерка — скорость прохождения карт и длина в юнитах, которую производит игрок вертением мышки вправо-влево. В особый культ выделены православные мышки Razer и нищебродный a4Tech X7 — в прямых руках не хуже первого варианта, но так как большинство принадлежит 95%, внушить можно практически любую чушь, приписав супер качества рейзерам и срубив с этого профит. Было бы непростительно упустить такой факт, как покупка лицензионной игры, более конкретно ключа для игры в стиме, благодаря которому можно попрыгать с «гуру» джампа на серверах XJ и на лане игроков пишущих WR. Но так как народ халявщики, обходятся пиратками и сидят на говносерверах. Тема стима и лучших прыгунов поднята не просто так — XJ ужесточил правила приема демок прохождения карт и LJ рекордов, которые просто обязаны быть записаны под лицензионным клиентом, многим эта политика партии не очень по вкусу, но терпят, конвертируя демо спец прогами. Истинный нищеброд никогда не потратится 5-12 зеленых на лицензию. Неудивительно, что это увлечение почти всегда перерастает в зависимость.

Изменено пользователем wtf?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а 1.5 кс,почему тут не написано?

В статье она указывается в скольз : Настоящая всеохватывающая известность и популярность пришла к игре во время пятой беты на рубеже 1999 и 2000 годов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

школота не может поверить в хедшот с фамаса через всю длину и неплохо за это баны таки раздают.

lol

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...