Jump to content

Как устроена Формула-1


FantoM

Recommended Posts

1.jpg

В испанской Валенсии прошел Гран-при Европы «Формула-1». Мне удалось побывать не только в самых интересных местах, но и вживую увидеть работу команды-победителя.

Когда заходит речь о «Формуле-1», мы в первую очередь представляем себе болиды, которые молниеносно проносятся перед телевизионными камерами. Однако сегодня я предлагаю отправиться в закулисье и за несколько часов до старта посмотреть, как устроена знаменитая гонка…

Вход на гонку. Сумки изучают формально, проверяющие настроены очень лояльно и дружелюбно:

3.jpg

Билеты с чипами позволяют посещать разные зоны гонки. Мы получили два: синий позволяет пройти в паддок-клаб, зеленый в моторхоум. Что это такое, я расскажу и покажу чуть ниже:

4.jpg

Билеты на второй день гонки:

5.jpg

При входе расположены многочисленные сувенирные лавки с футболками, кепками, майками и прочими товарами с гоночной символикой:

6.jpg

Алонсо — испанец, поэтому все жители Валенсии болели за Феррари. Он, кстати, и одержал победу в гонке:

7.jpg

Сразу после входа зрители попадают на площадь, где их встречают аниматоры и клоуны. Все очень весело, ярко и красочно:

8.jpg

Вообще, вся территория «Формулы-1» — это часть города на побережье, которую огородили на время проведения гонок:

9.jpg

«Формула-1», как слоеный пирог, в центре которого гоночная трасса. Первый слой — ряд специальных раздвижных автобусов, моторхоумов, в которых располагаются гоночные команды:

10.jpg

Это моторхоум Феррари — грандиозный трансформер, собирающийся из нескольких автобусов в настоящий дворец:

11.jpg

Внутри основное помещение представляет собой кафе и зону отдыха, за ними идет ряд небольших комнат для пилотов, владельцев команд и почетных гостей гонки:

12.jpg

Лука ди Монтедземоло, президент Феррари и владелец команды. Он вышел для общения с прессой, поскольку внутрь моторхоума пускают лишь немногочисленных счастливчиков:

13.jpg

Следующий «слой» гонки — второй ряд моторхоумов. В них уже происходит непосредственно подготовка к заездам:

14.jpg

Вот, например, моторхоумы Маруси, которую иностранцы называют Мараша:

15.jpg

Моторхоумы Феррари — одни из самых больших и ярких:

16.jpg

Прессу внутрь не пускают, поэтому большинство журналистов караулят гонщиков и гостей перед входом:

17.jpg

А совсем рядом уже происходит подготовка – персонал команд моет колеса:

18.jpg

Проходим внутрь:

19.jpg

За одну гонку команда может использовать ограниченное число комплектов резины, поэтому за каждым из них строго и внимательно следят:

20.jpg

В эту зону могут пройти только участники, техники и обсуживающий персонал гонки. У каждого из них свой именной комплект наушников:

21.jpg

Далее гараж (бокс), последний рубеж перед трассой. Даже нам, обладателям особых пропусков, находиться тут можно только при сопровождении. По пути видно резину, приготовленную для гонки: каждое колесо отдельно упаковано и подключено:

22.jpg

Гараж, святая святых:

23.jpg

Это болид Алонсо, на нем он выиграет гонку. Правда, сейчас он в разобранном состоянии: техники проверяют все механизмы и узлы машины:

24.jpg

25.jpg

В боксе масса ноутбуков, мониторов и различной цифровой начинки. Все компьютеризировано до предела:

26.jpg

Так гараж выглядит со стороны пит-лейна, той части гоночной трассы, где происходят технические остановки:

27.jpg

Общий вид пит-лейна. Скорость на этом участке ограничена, однако в 1993 году, до введения этого правила, Айртон Сенна поставил рекорд гонки, проехав через пит-лайн и сократив таким образом расстояние круга:

28.jpg

Между трассой и пит-лейном расположены специальные кабины. За мониторами сидят одни из самых важных людей команды: они наблюдают за параметрами болида, дистанционно их корректируют и, по сути определяют стратегию всей гонки:

29.jpg

А этот человек показывает проезжающему гонщику данные заезда — место, время и т.д. У каждого пилота свой человек:

30.jpg

Каждый знак подписан именем пилота:

31.jpg

Такая же кабина российской команды:

32.jpg

Так выглядит изображение на мониторах. Сейчас все спокойно, однако во время гонки, надо полагать, картина выглядит иначе:

33.jpg

По всей трассе расставлены специальные люди, которые следят за ходом проведения гонки:

34.jpg

Сложилось впечатление, что это волонтеры:

35.jpg

Одни из немногих людей, которые имеют возможность выйти на трассу даже во время гонки:

36.jpg

И вот, наконец, трасса — центр и сердце «Формулы-1»:

37.jpg

Во время состязания, которое шло два часа, была жуткая жара — 32 градуса.

38.jpg

Это паддок-клаб, тут нас кормили, наливали вина и развлекали. Собственно, в паддок-клаб и проходило чествование победителей гонки:

39.jpg

Все старались сфотографироваться на фоне героев «Формулы-1»:

40.jpg

Алонсо, победитель:

41.jpg

Был розыгрыш сувенира с автографом пилота гонки: каждый гость бросал свою визитку, из которых победитель «Формулы-1», случайным образом выбирал победителя розыгрыша:

42.jpg

Несколько раз проходила традиционная прогулка по пит-лейну:

43.jpg

Гулять в этот момент не очень удобно: на питлейн выходит масса народа, все снимают, толкаются и заглядывают в боксы:

44.jpg

Над гаражами расположены балконы, с которых открывается отличный вид на пит-лайн и трассу. Старт гонки все смотрели отсюда, а потом балкон опустел – Формулу-1 интереснее смотреть по телевизору. На балкон выскакивали только во время пит-стопов:

45.jpg

После гонки к нам принесли кубки и некоторые даже успели с ними сфотографироваться:

46.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...