Jump to content

Причины гибели хоккеистов ярославского «Локомотива» установл


Recommended Posts

"В крушении ЯК-42 повинен командир экипажа. Первый пилот допустил ряд ошибок при взлете. Спецкомиссия по расследованию крушения ЯК-42 под Ярославлем завершила свою работу. На этой неделе результаты должны быть преданы официальной огласке. Однако, как передает информационный портал РБК, причина аварии кроется, скорее всего, в ошибках, допущенных командиром экипажа Андреем Соломенцевым при взлете." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780

Рок в педалях

"Он на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. При этом в ходе расследования выяснилось: пилоты, переученные с моделей Як-40 на новый самолет Як-42, довольно часто выполняют ненужное торможение при взлете, надавливая на педали. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу - с ногами на педалях - и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780

Опыт и авось

"При этом руководство авиакомпаний и контролирующих органов не знали о «тормозных взлетах», так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Аварий же до случая с ярославской катастрофой не случалось, поскольку возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Как установило расследование оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Что неудивительно - такое положение для них было привычно: командир Андрей Соломенцев, просидел за штурвалом Як-40 более 5 тысяч часов, второй пилот Игорь Жевелов, только что переучился на Як-42. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. Во-первых, командир не правильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру с потолка, понадеявшись на свой опыт. Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Кроме того сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора - мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат - колеса от земли не оторвались." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780

Фатальная ошибка

"По сути, у экипажа в тот момент оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафные санкции к «Як Сервису» со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый «разбор полетов» внутри компании. В итоге командир Андрей Соломенцев принял решение продолжить взлет. С ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный командиром руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал, на котором возникло усилие в несколько десятков килограммов, ему стало еще труднее. Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 килограмма и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780

Link to comment
Share on other sites

трындец.. Командир экипажа , на Як-42 отлетал около 4000 часов. При этом говорят , что видите ли перед взлетом , он выпил препарат , который уменьшает тряску или что-то такое и оно так же используется как снотворное ! Что за бред? почему ничего не сказали про полосы забитыми другими самолетами ? Ну конечно , человек погиб , на него можно и повесить... Ужас.. В какой стране мы живем..

Link to comment
Share on other sites

... Ужас.. В какой стране мы живем..

Так делают абсолютно во всех странах - это чистой воды политика, что бы избежать массовых волнений. Ведь если офф версия будет типа "из-за какого-то чиновника перекрыли пол аэропорта и т.д.", то может начаться беспредел(массовые беспорядки)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...