jesus christ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 "В крушении ЯК-42 повинен командир экипажа. Первый пилот допустил ряд ошибок при взлете. Спецкомиссия по расследованию крушения ЯК-42 под Ярославлем завершила свою работу. На этой неделе результаты должны быть преданы официальной огласке. Однако, как передает информационный портал РБК, причина аварии кроется, скорее всего, в ошибках, допущенных командиром экипажа Андреем Соломенцевым при взлете." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780Рок в педалях"Он на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. При этом в ходе расследования выяснилось: пилоты, переученные с моделей Як-40 на новый самолет Як-42, довольно часто выполняют ненужное торможение при взлете, надавливая на педали. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу - с ногами на педалях - и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780Опыт и авось"При этом руководство авиакомпаний и контролирующих органов не знали о «тормозных взлетах», так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Аварий же до случая с ярославской катастрофой не случалось, поскольку возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Как установило расследование оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Что неудивительно - такое положение для них было привычно: командир Андрей Соломенцев, просидел за штурвалом Як-40 более 5 тысяч часов, второй пилот Игорь Жевелов, только что переучился на Як-42. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. Во-первых, командир не правильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру с потолка, понадеявшись на свой опыт. Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Кроме того сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора - мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат - колеса от земли не оторвались." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780Фатальная ошибка"По сути, у экипажа в тот момент оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафные санкции к «Як Сервису» со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый «разбор полетов» внутри компании. В итоге командир Андрей Соломенцев принял решение продолжить взлет. С ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный командиром руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал, на котором возникло усилие в несколько десятков килограммов, ему стало еще труднее. Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 килограмма и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/article/21780 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jesus christ Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 трындец.. Командир экипажа , на Як-42 отлетал около 4000 часов. При этом говорят , что видите ли перед взлетом , он выпил препарат , который уменьшает тряску или что-то такое и оно так же используется как снотворное ! Что за бред? почему ничего не сказали про полосы забитыми другими самолетами ? Ну конечно , человек погиб , на него можно и повесить... Ужас.. В какой стране мы живем.. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KoLYn9I Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 ... Ужас.. В какой стране мы живем..Мда....Я в шоке. :sh_ok: Спасибо за новость 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 ... Ужас.. В какой стране мы живем..Так делают абсолютно во всех странах - это чистой воды политика, что бы избежать массовых волнений. Ведь если офф версия будет типа "из-за какого-то чиновника перекрыли пол аэропорта и т.д.", то может начаться беспредел(массовые беспорядки) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.