Перейти к содержанию

Colin(2008) фильм с бюджетом 70 фунтов


r0gue

Рекомендуемые сообщения

Имя молодого, можно даже сказать, начинающего режиссёра Марка Прайса, зажглось и в Москве, после показа на фестивале нового британского кино его картины «Колин». Вокруг фильма витают разные слухи, например, что бюджет составил менее 70 фунтов, а то и 45. Актёров и гримёров Прайс нашёл через майспейс, и работали они на чистом энтузиазме. Собственно, витают – мягко сказано. Любая заметка о фильме «Колин» первым делом начинается с перечисления этих фактов, которые вроде как намекают на отчаянность затеи в целом. Будто бы кто-то приставил Марку пистолет к виску и сказал «Иди, снимай!».

И Майк снимал. Он изо всех сил выискивал возможности, для того чтобы Колин, переродившись в зомби, бродил по улицам походкой церебрально –парализованного и глядел на нас с экрана своими мёртвыми глазами. Но на самом деле изобретательность Прайса зашла гораздо дальше. Если вспомнить ранние фильмы Ромеро – режиссёра, придумавшего правила зомби-хоррора, по которым подобное кино снималось вплоть до «Обители зла», драматургия в них достаточно проста: куча гниющих живых мертвецов вокруг – бесчувственных и злых и несколько оставшихся в живых, отчаянно спасающих свою жизнь людей. Зритель ненавидит злобных гадов, сочувствует бедным человечкам. Прайс очень эффектно перевернул всё с ног на голову. «Колин» - фильм не о людях среди зомби, а о зомби среди людей. Представьте, что есть такая болезнь, которая сначала умерщвляет людей, а потом делает из них кровожадных увальней, думающих только о еде и видящих еду в живых людях. И общество внезапно охвачено этой болезнью, от которой нет лекарства. Так же как нет и оружия. В ход идут кухонные ножи, молотки, садовые ножницы, водопроводные ключи. Не исключено, что однажды этим ключом придётся прибить своего близкого друга или свою девушку для того, чтобы спасти себе жизнь. Но возможно ли до конца осознать то, что в этом кровожадном истукане, бывшем твоим братом, не осталось ничего человеческого. Мне особенно понравилась эта идея, причем в фильме она очень хорошо раскрыта. Один из самых сильных эпизодов, когда зомби-Колин, встречается со своей живой сестрой. Она узнаёт брата и умоляет своих друзей не убивать его. В потасовке Колин оставляет на сестринской руке следы укуса. Вечером она вместе с друзьями ловит брата-зомби и, пытаясь достучаться до его человеческого существа, показывает старые фотографии. Тщетно. Они решают перевезти его в родной дом и запирают его в гостиной, наблюдая за ним через окно. Тонкая поверхность стекла становится пропастью между некогда близкими людьми. Нет, Колин не труп, он будто бы заключён в этот труп. Фигурально выражаясь, весь фильм заключён в этот труп. Нервная дрожь камеры, её любительское качество, невероятно усиливает иллюзию реальности происходящего. Только музыка создаёт определённую дистанцию, придавая холодному и достаточно брутальному зрелищу человеческую окраску." (Фильм нормуль отдельное внимание саундтреку любителям амбиента должно понравится если вам удастся найти этот фильм обязательно посмотрите)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...