Перейти к содержанию

Немного о детях.


SHARIC

Рекомендуемые сообщения

Не удержалась, чтобы не выложить очень занятную и не менее пугающую статью.

"Кого боятся подростки?" или "А вам слабо?"

Осенью психолог одной из отечественных поликлинник провела небольшое исследование. Представляем читателям полученные результаты и предлагаем их вместе обсудить:

Рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти на прием в кабинет психологу и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходили на прием в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла психологу дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Со слов психолога: "Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса)."

Что делали подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

После проведения эксперимента, психолог заключила: "Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился."

А что вы об этом думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ндааа... Пугашь ты меня Катюшка, Пугаш... Нада чет придумать мне, как дядьке)))

вот... а если по теме, угу все так. Сам немогу жить без Музыки). нет-нет а полчаса очень нужны вместе с нею в день))

Да и если кто не заметил, то наши "Коробочки" уже считай и не используються. Это мы раньше тока из школы пришли сразу в футбольца с друзьями)... Сейчас ....тишина..... все дома у компа(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально в общем... спасибо моей маме которая приучила меня читать))) если нада я могу читать 12 часов к ряду)))

Дааа я маньяк и это не лечиться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

восемь часов, абсолютно свободных для музыки, да еще и с предоставленным инструментом - это моя мечта примерно в указанном возрасте. так что все во многом зависит от ребенка, от того, как рос, и так далее. у меня есть кучи знакомых, которым 8 часов без всего были бы сущим подарком, и кучи, кому это показалось бы столетием в карцере. так что исследование скорее показывает, что сейчас поток информации, получаемый и отдаваемый ребенком (и любым человеком) возрос, и человек не знает, как себя вести при его уменьшении (вспомните, как ломает мелких при обрубании интернета или вообще выезде на дачу на пару недель).

ну и то,что комп занял значительную часть времени, раньше проводимую на улице или за тв.

опять-таки, раньше за время, проводимое на улице, ребенок зачастую был куда социальнее, и отсюда миллион мозговых заворотов, которого-де не было в СССР. пффф.

странная статья. может, я чего-то не понимаю, конечно, но имхо логичнее искать причину, а не приводить связанную с ней теорию и, увидев сходство, орать, что наши дети умрут без компа :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и если кто не заметил, то наши "Коробочки" уже считай и не используються. Это мы раньше тока из школы пришли сразу в футбольца с друзьями)... Сейчас ....тишина..... все дома у компа(

угу. хотя в последнее время вроде стало возвращаться частично, но раньше было куда больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так никто уродства и не ищет, тем более что это процесс неизбежен, из-за все большего внедрения технологий в нашу жизнь. Но если мы еще можем себя занять полезными делами, то дети на этом вырастают, а все почему? потому что родителям прще уткнуть ребенка в телик-комп-приставку, чем заниматься с ним... Я педиатр, не спорьте... :Р

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так и родители росли уже при других условиях :D

все,не спорим - мало того,что твоя специальность, так еще и праздник твой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...