Jump to content

Вокруг света за шесть часов: ученые рассказали о вакуумном транспорте будущего


Recommended Posts

На смену самолетам и поездам придут Вакуумные транспортные трубы (Evacuated Tube Transport - ETT), которые будут безопаснее, дешевле и тише своих предшественников, утверждают разработчики.

Систему скоростного транспорта будущего разрабатывает компания Evacuated Tube Transport Technologies (ET3). Ее владелец, изобретатель из Флориды Дэрил Остер, еще в начале девяностых годов придумал название и концепцию этой технологии, а в 1997 году даже получил на нее патент.

Как полагает Остер, перемещаясь по вакуумным трубам, шестиместные капсулы весом всего 183 кг смогут достигать феноменальной скорости - 6500 км/ч, используя при этом гораздо меньше энергии, чем традиционные средства транспортировки, пишет The Daily Mail. Это позволит пассажирам добраться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 45 минут, из Нью-Йорка в Пекин - за два часа, а кругосветное путешествие совершать за шесть часов.

Кроме того, предусматривается, что кроме общественного транспорта будет работать и система Персонального скоростного перемещения (Personal Rapid Transit), что будет являться аналогом личного автомобиля. Для этого будут созданы небольшие капсулы размером с машину.

Разработчики ЕТТ утверждают, что помимо скорости и гораздо меньшей по сравнению с электромобилями и поездами затраты энергии - что достигается за счет отсутствия воздуха и сопротивления качению - одним из преимуществ Вакуумных транспортных труб будет их дешевизна. Строительство такой "магистрали", по их уверениям, составит лишь 1/4 стоимости автодорог или 1/10 стоимости высокоскоростных железных дорог.

При этом, как пишет МЕМБРАНА.ру, особый интерес задумка Остера вызвала в Китае. Еще в 2001 году патентом на ETT заинтересовался доктор Чжан Яопин из Юго-Западного университета Цзяотуна. Он написал Остеру письмо, и в 2002 году американец приехал в Китай и познакомился с ученым лично, а также помог Яопину запустить исследования по ETT. Кроме того, ему удалось заинтересовать еще несколько ученых из разных китайских институтов и университетов, к которым после присоединились и японские специалисты.

В 2010 году появилась информация, что работа над китайским вариантом ETT идёт полным ходом. А к 2013 году Яопин и его коллеги намерены создать небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч, и в последующие годы - уже более крупную систему, в которой транспорт будет достигать 500-600 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

строительство дешевле, эксплуатация дороже. представьте, что где-то в трубе появился мелкий пробой, и началась разгерметизация. в лучшем случае поезда затормозятся, и надо будет сменить секцию, чтобы избежать дальнейшей трещины. в худшем - пробой вырвет кусок трубы, чему не будет рад вагон на скорости в полтыщи кмч

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...