Jump to content

Автомобили будущего


FantoM

Recommended Posts

4816_original.png

Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.

Двухместный электромобиль Романова

4933_original.png

Омнибус Романова

После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.

В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.

5159_original.png

В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.

5458_original.png

ВАЗ-1801

В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.

5636_original.png

ВАЗ-2802

5977_original.png

ВАЗ-2102Э

С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.

6380_original.png

ВАЗ-2702

ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.

6562_original.png

ВАЗ-1111Э

В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.

Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.

Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.

6732_original.png

El Lada

Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.

Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.

Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.

6919_original.jpg

Концепт-кар Ё-мобиля

Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.

Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...